На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Запись за 25.11.2016 14:00:10 +0200

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ | Теория детского интеллектуального развития

Может показаться, что процесс взросления сводится лишь к получению новой информации и новых полезных навыков; при внимательном рассмотрении, однако, можно заметить, что у маленьких детей не просто не хватает тех или иных навыков – сам принцип восприятия окружающей действительности у таких детей радикально отличается от взрослого.

Изучением того, как именно 'детское мышление' превращается во 'взрослое', занимался швейцарский психолог Жан Пиаже.

Согласно Гарри Бейлину (Harry Beilin), в теоретических изысканиях Жана Пиаже можно выделить 4 фазы – социологическая модель развития, биологическая модель интеллектуального развития, развитие логической модели интеллектуального развития и исследования образного мышления.

1 МОДЕЛЬ

На первом этапе Пиаже занимался исследованием скрытых сторон детского мышления. По мнению ученого, по мере взросления дети отходят от природного эгоцентризма (Я так хочу, это всё Моё, для Меня, так Я думаю) к социоцентризму (а как Другие, а как у Других, а что с Другими). С помощью специально составленных наборов вопросов Жан сумел показать, что дети со временем от интуитивных ответов переходят к 'научным' и, что не менее важно, 'общепринятым'. Пиаже предположил, что происходит это в ходе социализации детей под влиянием более старших и более авторитетных товарищей.

2 МОДЕЛЬ

На втором этапе своих изысканий Пиаже верил, что процесс мышления и интеллектуального развития можно рассматривать с биологически-эволюционной точки зрения. Здесь он ввел понятия 'ассимиляция' (присвоение как своего родного - автоматически) и 'приспособление' (сознательное подстраивание в действиях - контролирует себя), как два основных процесса изучения ребенком окружающего мира.

3 МОДЕЛЬ

Третий этап Пиаже предполагал, что в развитии интеллекта можно выделить ряд обязательных и расположенных последовательно стадий. Располагаются эти стадии в виде своеобразной спирали – и на каждом этапе детям приходится переосмысливать и переформулировать идеи, возникшие у них на этапах предыдущих. То есть пересматривать свой опыт, знания и выводы о них.

4 МОДЕЛЬ

Наконец, четвертый этап изысканий Пиаже был посвящен вопросам 'нелогичного' мышления – не поддающегося формализации, но роль в жизни играющего огромную. Здесь речь про вещи, которые исходят не из логики, а, например, "потому что я так хочу".

http://7kluchei.ru, #7Ключей, #Психотерапия, #Психология, #ПсихологическоеКонсультирование, #Здоровье, #Психолог, #Психотерапевт, #Репетитор; #Статья, #ТеорияЛичности, #ЖанПиаже, #ДетскоеРазвитие


"7 Ключей" | ваш личный психолог

Ссылка на первоисточник
наверх