ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ | Или "драматическое удовольствие" от страданий (из личного опыта).
От автора: Я не знаю, каким таким невероятным образом складывалась моя практика, как так работало поле, но пару лет назад за один период мне попалось несколько клиентов, которым я не могла помочь. Действительно не могла помочь, потому что это было не нужно им.
Я не знаю, каким таким невероятным образом складывалась моя практика, как так работало поле, но пару лет назад за один период мне попалось несколько клиентов, которым я не могла помочь. Действительно не могла помочь, потому что это было не нужно им. Корректнее сказать, им было нужно другое, чего я не могла им дать, а может, и не имела права…
Это было несколько мужчин, несколько женщин. Биографически, социально и так далее их ничего не связывало. Совершенно разные люди. За исключением того, что они приходили в отчаянном состоянии, измождённые своими переживаниями, преисполненные чувством бессилия, несправедливости, обид, страхов и множеством душевных шрамов.
Их истории трогали меня до глубины души и вызывали много энергии откликнуться и предложить им множество альтернатив, идей. В общем, всего того, чего в их картинке мира не было. Или вернее, не было места. За множеством рассказов и наших бесед я стала замечать удивительные феномены:
— Много жалоб, переживаний, обвинений, сожалений, и очень редко вопросы «Как быть?»
— На предложения рассказать о позитивном опыте и случаях, когда что-то им удавалось, получала скупой, почти лишённый каких-либо эмоций рассказ в несколько фраз.
— Когда беседа заходила на поиск «опорных точек» и «творческий круг» поиска путей и приёмов решения, сталкивалась с отсутствием какого-либо интереса и даже раздражением, сопротивлением искать «свет в конце тоннеля», пассивностью.
— Беседа всегда возвращалась в тон «лебединой песни», как все плохо в их жизнях, при этом, столько жизни было в их глазах и речи!
Меня поражало, как они обесценивали собственные ресурсы и лелеяли свои беды!
Я не психиатр, возможно, это какой-то клинический диагноз, но я стала приходить к выводу, что человек передо мной чувствует себя живым, когда страдает?!
И в какой-то момент очередной беседы, замкнувшейся на одном и том же, я «имела дерзость» поделиться своими наблюдениями.
Одни в гневе уходили.
Другие были шокированы таким наблюдением.
Третьи бросались в долгие безудержные слезы.
Что потом оказывалось! Это стало для меня таким откровением, когда я стала разбираться, что же происходит!
I категория. Те, кто разозлились, потом после стакана воды и ряда амортизирующих приёмов признавались, что им было важно услышать от меня, что «их вера правая» и зло таится в их близких. Они искали в моём лице союзника и адвоката. Они совсем не шли за рецептами к лучшей жизни. Настолько было страшно им меняться и не хотелось тратить сил на смену мировоззрения, что для них спасением было услышать, что мир вокруг них неправ.
Для них я была «Волшебником из голубого вертолёта». Приход в мой кабинет стало для них началом большого кризиса, в конце которого они приходили к способности управлять своей жизнью, а не возмущаться, как она неугодно управляет ими. Но работа, правда, шла непростая, как для меня, так и для них. Сменить коней на переправе (резкая смена запроса) для них было стрессом.
II категория. Те, кто были в недоумении. Им настолько было сложно выйти за границы своего «Я» и услышать другого человека, допустить в своё сознание что-то новое, что не из их опыта. Интровертная привычка жить в себе и на себе, затерла умение сравнивать себя с внешним и внимать внешнее. Они механически кивали на мои слова и запускали свои пластинки с выученными песнями.
Непросто нам приходилось открывать способность внимать и откликаться во вне. И были удивительны их рассказы о том, сколько много нового они узнавали о себе глазами других и о мире вокруг. Меня даже иногда пугала эта ответственность за смену целого мировоззрения и способа себя нести в этом мире, хотя все решения они принимали сами и формулировали свои выводы тоже сами.
III категория. Те, кто встретились со своими безудержными слезами. Они приходили ко мне за «разрешением» быть слабым, за моим милосердием, чтобы быть неидеальными и не соответствовать чему-то там. Порог моего кабинета они переступали со стремлением донести мне как миру, что они больше так не могут жить, хватит этого насилия.
Многое им предстояло поднять из своей жизни. Это был долгий и тяжёлый путь. Многие годы жизни и отношения были пересмотрены, расторгнуты, переорганизованы. С глубоким уважением и восхищением я была с ними рядом в эти моменты.
Сейчас, спустя целых два года по сей день я безмерно благодарна им за эти большие жизни, которые мы вместе проживали, и за те истины о человеческой жизни и отношениях, которые они мне открыли через свои истории жизни. И сожелаю о тех, с кем мне не удалось такой работы.
↪ 7kluchei.ru, #Психотерапия, #Психология, #ПсихологическоеКонсультирование, #Здоровье, #Психолог, #Психотерапевт, #Репетитор; #Статья, #ЛебединаяПесня

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ | Или "драматическое удовольствие" от страданий (из личного опыта).